Двигатель 1,6 л EP6 Пежо/Ситроен: Проблемы и отзывы

ep6

Двигатель EP6 – это совместная разработка концерна BMW и Peugeot/Citroen. Мотор начали изготавливать в 2006 году и выпускали в большом количестве.

Несколько лет подряд он побеждал в конкурсе “Двигатель года” с 2007 по 2013 год на премии International Engine Of The Year Awards, за высокую эффективность мотора. Но, там где высокотехнологичные моторы, там должно быть и хорошее обслуживание. Именно из-за плохого ухода за EP6 и нескольких конструкторских просчетов и появилось много плохих отзывов на просторах интернета и автомобильных форумах.

Двигатель EP6 выпускался в модификации THP на 150 и 156 лошадиных сил

news441

и атмосферный мотор VTI на 120 л.с.

news442

Проблемы и недостатки двигателя EP6

Самыми проблемными местами в моторах EP6 было растяжение цепи ГРМ и нагар на клапанах который появлялся при эксплуатации мотора. По статистике цепь мотора EP6 до 2016 года редко ходит до 100 000 км и первые признаки растяжения дают о себе знать уже на 60 000 км. Растяжение цепи чаще всего происходит из-за частых ускорений на авто. Особенности конструкции EP6 заключаются в том, что впускной распредвал имеет ТНВД, а на выпускном- вакуумный насос и при резких ускорениях коленвал имеет высокий крутящий момент, как следствие идёт нагрузка и на цепь.

news443

Как происходит нагар на клапанах?

Со временем работы двигателя цепь начинает растягиваться и смещается угол распредвала, появляются отклонения фаз газораспределения, что и приводит к нагару на впускных клапанах.

news444

Нагар образовывается из-за выброса продуктов горения во впускной коллектор.

Чистить клапана приходится с полным съёмом головки блока. При этом необходимо снимать выпускной коллектор и впускной трубопровод. Затем очистку нагара проводят с помощью пневмопистолета и очищающей жидкостью.

Двигатель EP6 за всё время производства пытались дорабатывать. С 2012 начали устанавливать коленвал с учётом растяжения цепи на первые 10 000км.

С 2013 года для двигателей EP6 CDT M и EP6 CDT MD, заточенных под евро-5, моторам снизили степень сжатия до 9,5 , мощность до 150 л.с. и отрегулировали углы зажигания для лучшей работы двс на некачественном бензине в странах СНГ.

С 2016 года двигатели EP6 FDT заточенных под Евро-6 по статистике Peugeot/Citroen не страдают проблемой нагара на клапанах.

При эксплуатации автомобиля с двигателем ep6 необходимо заправляться качественным бензином и масло менять не реже чем в 7500 км, а никак рекомендуется на сервисе каждые 15.000 км

Модификации двигателей ep6, которые выпускались в начале годов их производства, как правило заработали себе репутацию ненадёжных. А двигателя с 2016 года, которые заточены были под евро-6, оказались весьма надёжными.

Если затягивать с заменой цепи, в двигателях ep6,то при её вытягивание могут возникать демпферное удары на ТНВД, который установлен где впускной распредвал и это может вывести его из строя.

За время эксплуатации изготовления моторов ep6 проблемы с цепью ГРМ хотели изменить несколько раз. Во-первых цепи ГРМ модернизировали несколько раз в каждом новом случае хотели изменить и улучшить свойства материалов, изменить конструкцию, меняли сначала звенья, оси этих звеньев, пытались изменить свойства материалов и процесс термической обработки.За время эксплуатации изготовления моторов ep6 проблемы с цепью ГРМ хотели изменить несколько раз. Во-первых цепи ГРМ модернизировали несколько раз в каждом новом случае хотели изменить и улучшить свойства материалов, изменить конструкцию, меняли сначала звенья, оси этих звеньев, пытались изменить свойства материалов и процесс термической обработки.

Комплект ГРМ для её замены стоит около 200 долларов, Работа связанная с заменой цепи на двигателе ep6 около 100 долларов. Максимальное значение растяжения цепи на двигателе ep6 = до 70мм, так как натяжитель может выдерживать это значение.

Инженеры также меняли форму верхнего успокоителя который находился между шестернями распредвалов. Сначала кронштейн был произведён из алюминия и поэтому, когда цепь растягивалась, он легко ломался. Потом его изготавливали из стали и он был более надёжным

news445

Также инженеры меняли конструкцию тнвд. Изначально насос был двухплунжерный в последующем он стал одноплунжерный и такие топливные насосы оказались более выносливыми.

news446

Натяжители цепи для двигателя ep6 также модернизировали. Изначально были установлены натяжители цепи, которые могли в последующем давать шум при холодном пуске. Наблюдалось что гидравлический натяжитель, после длительной стоянки автомобиля, не мог обеспечить достаточного натяжения цепи так как из его выходило масло. В последующем, на двигателях с нормами евро-6, этот натяжитель модернизировали и такой проблемы не наблюдалось.

news447

Расход масла в EP6

Проблемы с расходом масла встречаются и на двигателях ep6, но в последних модификациях под евро 6 эта проблема менее заметна.

Причин повышенного расхода масла в двигателе ep6 может быть несколько: подтекание клапанной крышки расположенной возле клапана вентиляции картерных газов. Если клапан неправильно работает, то в моторе возникает избыточное давление, что ведёт к продавливанию прокладки клапанной крышки и сальника коленвала.

news448

Также на моторах ep6 наблюдалась течь масла через уплотнитель масляного фильтра и его кронштейна. Но это проблема была решена с 2015 года , разработчики изменили материал прокладки.

Ещё один случай подтекания связан с трубкой подачи масла на турбокомпрессор, но изменив технологию завальцовки штуцеров это проблема была решена.

Если внешние признаки подтекания масла отсутствуют, то ещё есть внутренние проблемы они могут быть связаны с маслосъёмными колпачками и конструкции поршневой группы.

В маслосъёмных колпачках просто поменяли материалы на более эластичные и теперь при холодном пуске клпачки всегда пропускали масло пока двигатель двигатель прогревается. Модернизация произошла в 2016 году. Поршневой группе при модернизации изменили материал второго компрессионного кольца и проблема исчезла.

Другие проблемы и недостатки двигателя EP6

- клапан сброса избыточного давления турбонаддува

- течь температурного датчика термостата

- изначально водяной насос в двигателе ep6 был пластиковый в последующем его заменили на алюминиевый корпус и проблем при перепаде температуры уже не было

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Заказать услугу