Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.
G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.
Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).
Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор. При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева. Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.
При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.
Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора :
p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора
P2096 – ошибка по образованию топливной смеси
При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.
Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :
- Не ударять его
- Не перегревать
- Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи
Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.
В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.
В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 - 0.25 мм, на выпуске 0.20 - 0.30 мм.
Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.
Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W - 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.
Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.
Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.
Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.
Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор
Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.
Объем ДВС 1591 куб.см
Максимальная мощность 121 – 135 л.с.
Крутящий момент 146 -164 Н*м
Используемое топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня, мм 85.4 мм
Выброс CO2 134 – 178 г/км
Количество клапанов на один цилиндр 4 шт
Город: 8.9 литра
Смешанный: 5.3 литра
Трасса: 6.6 литра
- Kia Ceed (06.2015 - 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал
- Kia Ceed (11.2012 - 01.2016)
2 поколение, JD
универсал
- Kia Cerato (01.2018 - н.в.)
4 поколение, BD
седан
- Kia Cerato (11.2016 - 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан
- Kia Cerato (04.2013 - 11.2016)
3 поколение, YD
седан
- Kia Rio (08.2020 - н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан
- Kia Rio (11.2016 - 12.2020)
4 поколение, FB
седан
- Kia Rio X (X-Line) (10.2020 - н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв
- Kia Rio X (X-Line) (10.2017 - 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв
- Hyundai Creta (03.2020 - н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
- Hyundai Creta (06.2015 - 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.
- Hyundai Elantra (08.2018 - 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан
- Hyundai Elantra (09.2015 - 07.2019)
6 поколение
седан
- Hyundai Elantra (08.2013 - 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан
- Hyundai i30 (01.2015 - 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал
- Hyundai i30 (09.2011 - 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.
- Hyundai Solaris (02.2020 - н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан
- Hyundai Solaris (02.2017 - 08.2020)
2 поколение
седан
- Hyundai Veloster (06.2012 - 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.
Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.
Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
________________________
Блог:
Мультимарочный сканер Delphi DS150E
Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Стоит ли покупать машину после ДТП?