Вариатор Jatco JF010E и JF011E: Ресурс, диагностика и обслуживание

Jatco JF011E

Вариаторы Jatco JF010E и JF011E имеет большое количество плюсов по сравнению с другими типами АКПП. Они имеют хорошее тяговое усилие, обеспечивает экономию топлива и низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Но так как эти модели наиболее массовые в установке, то мы расскажем вам о надежности и ресурсе.

JF010E и JF011E можно отнести к вариаторам второго поколения Jatco. Модель JF010E устанавливается с атмосферными бензиновыми двигателями 3,5 литра, а вариатор JF011E – с двигателями 2,5 и 2,0 литра. По конструкции они одинаковы, только несколько элементов сделали более усиленными, чтобы держать момент двигателя.

У разных производителей автомобилей вариаторы Jatco JF010E и JF011E обозначаются по разному.
Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan)
Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge).
Полный список автопроизводителей на которые ставились вариаторы Jatсo смотрите здесь.

Средний заявленный ресурс этих вариаторов Jatco JF010E и JF011E составляет 150 000-200 000 км. Однако при активной езде и ежедневном городском использовании срок службы может сократиться до 100 000 км. К концу эксплуатации происходит износ многих деталей: конусов, подшипников конусов, ремня, клапана в гидроблоке и масляном насосе, степ-мотор, редукционный клапан.

Jatco JF010E /JF011E подлежат восстановлению и их можно ремонтировать. Стоимость полного восстановления высока. Официальный дилер может продать вам только гидроблок в сборе или новый вариатор. Но на рынке можно купить оригинальные запчасти по отдельности. Также можно купить контрактный вариатор через поставщиков и цена будет около $900-1500, в зависимости от пробега.



news321
Jatco JF010E

news322
Jatco JF011E

Как правильно ездить на вариаторе?

- Если масло ATF не прогрелось до рабочей температуры (70ºC), не рекомендуется быстро ездить. При быстрых ускорениях протектор ремня вариатора (он в виде насечек) будет проскальзывать и стирать поверхности конусов.
После прогрева проскальзывания пропадают.
- Буксовать с вариатором можно, но очень осторожно и грамотно. На перегретом и холодном нельзя.
- Быстро переключаться с D в R опасно. Со временем появятся толчки при переключении с паркинга в D и R. Из-за отсутствия паузы между переключением будут изнашиваться шлицевые соединения муфты планетарной передачи, которые контактируют с фрикционными дисками. В итоге придётся менять шестерни планетарной передачи.
- Длительная езда на 150 км\ч не рекомендуется из-за перегрева коробки

Как проверить вариатор смотрите здесь.

Jatco JF010E /JF011E ремонт и основные проблемы:



news323

1. Гул подшипников

Изнашиваются подшипники валов и появляется шум при движении. Менять подшипники можно по отдельности, но чаще всего меняются все 4 подшипника вместе.
321228A-EM
321236A-EM
321229A-EM
321235A-EM
Первыми выходят из строя 321229A-EM и 321235A-EM

news324

2. Растяжение ремня

В зависимости от стиля езды ремень может вытянуться и к 100 000 км.
При замене заводской ремень на 10 лент лучше заменить на 12 лент.
RE0F010А (Бош) — №321700B

news325

2. Износ конусов

Именно износ конусов являются главным фактором ресурса вариатора. Их можно восстановить с помощью механической обработки но для этого нужно дорогостоящее оборудование.

news326

3. Редукционный клапан и масляный насос

Масло в коробке необходимо менять каждые 40 000 км! Даже после 60 000 км при спокойной езде оно будет черного цвета. Официальный дилер всегда говорит что на весь срок службы или 100 000 км. Если редко менять масло, то забивается редукционный клапан масляного насоса и появляются пинки, рывки и подергивания при движении.
Рекомендуется менять клапан увеличенного диаметра 17.63 мм.

news327

4. Степ-мотор

Степ-мотор – это шаговый электродвигатель для регулировки передаточного числа. Если он ломается то коробка зависает на передаче и не переключается.
Оригинал (OEM) 321440B-EM

news328

Степ-мотор может не работать из-за соленоидов (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336

news329

news3211

Степ-мотор может не работать из-за датчика скорости вращения Sensor (Revolution) №321436.

news3210

5. Дополнительный радиатор и термостат

Чтобы продлить срок службы рекомендуется дополнительно устанавливать радиатор охлаждения (от перегрева масла летом) и термостат (от недогрева масла зимой)

CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла

Как уже было описано выше, масло лучше всего менять каждые 40 000км. !
Для его замены нужно 6 литров масла Nissan CVT NS , но продается оно по 4 литра.

news3212

Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
- фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
- фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)

news3213

- новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
- прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
- прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

news3214

Из-за большого количества модификаций вариаторов JF010E /JF011E, номера деталей могут отличаться.

Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Заказать услугу